Предыдущая страница

Следующая страница

Многие жители города помнят руководителя хора русской народной песни Владимира Ивановича Есипова - талантливого музыканта, просветителя, художника, учителя, приобщившего к миру музыки не один десяток молодых дарований, многие из которых стали профессиональными музыкантами.

Родом он был из Орловской области, вырос в творческой интеллигентной семье, отличался спокойным уравновешенным характером, скромностью, обладал абсолютным музыкальным слухом. Он был трудолюбивым, творческим и дальновидным человеком. Основным правилом его жизни было делать добро людям.

После окончания войны он почти пять лет служил в Польше, в городе Трептове, где работал с художественной самодеятельностью.

Здесь определились его основные творческие интересы: работа с русским народным хором и оркестром народных инструментов.

В послевоенной Унече, куда Есипов вместе с семьей переехал после демобилизации, его знали все. По приезду в Унечу Владимир Иванович начал работать художником и руководителем музыкальных коллективов в клубе имени 1 Мая.

Обладающий удивительным музыкальным даром, человеческим обаянием, умеющий выслушать людей, дать дельный совет, Владимир Иванович быстро завоевал уважение среди местного населения.

В его доме, где всегда было тепло и уютно, часто устраивались музыкальные вечера, участники которых исполняли песни, романсы, играли на различных музыкальных инструментах: фортепиано, скрипке, мандолине. Владимир Иванович учил детей игре на гармони, баяне, аккордеоне, фортепиано.

Но главным делом жизни Владимира Ивановича Есипова был русский народный хор. Этот высокохудожественный коллектив существовал почти тридцать лет. Обладающий прекрасным творческим вкусом, признанный мастер аранжировки народной песни, Есипов в совершенстве владел умением сплотить коллектив, найти подход к каждому человеку, при этом он отличался необычайной требовательностью к участникам в вопросе точности музыкального исполнения.

Совместная работа коллектива и руководителя давала прекрасные результаты. Владимир Иванович умело подбирал репертуар для хора, песни, в которых раскрывалась душа русского человека: «Ивушка», «Куковала кукушка», «Белая береза за моим окном», «Над окошком месяц», «Русская песня», «Ты воспой, соловейко» и многие другие. Слушая эти песни, волнующие душу каждого русского человека, зрители нередко плакали.

Владимир Иванович написал слова и музыку замечательной песни «Над землею Брянской», с которой в числе других композиций народный хор выступал на ВДНХ в Москве. Зрители приняли коллектив очень хорошо: хор был награжден специальным дипломом, а его участники - знаком «Участник ВДНХ». Выступал коллектив и в различных парках Москвы.

Петь в хоре было почетно, воспоминания о замечательном исполнении солистов на всю жизнь остались в памяти самих участников и местных жителей.

Выступления русского народного хора под руководством В.И. Есипова проходили в клубе имени 1 Мая, в Гомеле и Москве, где коллектив и его руководитель неоднократно награждались медалями, почетными грамотами, денежными премиями.

Умер Владимир Иванович Есипов в 1981 году, но до сих пор в памяти жителей нашего города хранятся воспоминания об этом замечательном человеке, оставившем незабываемый след в истории культурной жизни Унечи.

Большой популярностью среди местных жителей пользовался и академический хор, которым руководил Александр Николаевич Сотников.

О коллективе академического хора вспоминает его участница Александра Филипповна Мануйлова: «Наш академический хор, которому было присвоено звание народного - был гордостью клуба, как и другие его коллективы. Долгое время его руководителем был Александр Николаевич Сотников и его жена, Берта Григорьевна, люди бесконечно влюбленные в музыку, которые отдавали все свое время занятиям с нами.

Хор был четырехголосный, дисциплина - строгой, занятия проходили по назначенным дням и часам. Не допускались опоздания, был запрет на спиртное, даже при запахе пива участник удалялся с репетиции. Все это понимали и старались не нарушать дисциплину.

Подбирался репертуар. А.Н. Сотников расписывал партии и мы их учили. Перед репетицией мы тренировались на скороговорках, чтобы слова текста песен, исполняемых хором, звучали четко и понятно. Аккомпаниатором все годы была Берта Григорьевна Сотникова.

Надо сказать, что супруги Сотниковы были очень доброжелательными и гостеприимными.

Двери их дома были всегда для нас открыты.

Мы бывали там часто, разучивали сольные партии, подбирали песни, особое внимание уделялось подготовке к памятным датам.

В хоре было много сильных и красивых голосов: Александр Туманов, Валентина Свиридова, Михаил Стожко, Виктор Котенок, Александр Грешнер, Эльвира Шугар, Петр Пузик, Сергей Казеко, Сергей Васеко и многие другие. Пели мы тогда без микрофонов.

На торжественных мероприятиях концерт всегда открывал академический хор».

Многие участники академического хора вспоминали, что перед ответственными концертами репетиции проводились до глубокой ночи. Учитывая, что единственным человеком, который играл на пианино и озвучивал все музыкальные номера, была Берта Сотникова, были случаи, когда от усталости она падала за инструментом и засыпала.

По воспоминаниям Веры Даниловны Соломахиной, солистки и участницы академического хора, Александр Николаевич был очень строгим руководителем. Его отличали добросовестность и пунктуальность, он строго фиксировал посещение занятий. Если кто-то вдруг пропускал занятия хора, он тут же посылал этим людям почтовые открытки или звонил по телефону. Кстати, среди фондовых материалов, в музее хранится журнал учета посещаемости академического хора участниками художественной самодеятельности.

Если у Александра Николаевича кто-то просил ноты, он никогда не отказывал, но при этом записывал к себе в тетрадь, кому и какого числа он их дал, в какое время должны были вернуть. Если вдруг кто-то забывал об этом, то спустя несколько минут после назначенного времени, Сотников начинал звонить и строго требовать, чтоб ноты были возвращены тотчас.

Александр Николаевич часто ночами писал песни, музыку для хора.

Песня его собственного сочинения «Когда цветут сады», с которой впервые выступил Александр Туманов, покорила сердца зрителей. Где бы ни звучала эта песня, слушатели всегда просили познакомить их с ее автором.

У Сотниковых была богатая нотная библиотека. Очень много нот было переписано вручную. Поскольку коллектив хора был многочисленный, Александру Николаевичу приходилось писать вручную много партий, которые отличались четкостью и ясностью. Последний раз Александр Сотников выступал с хором в честь своего 70-летия и 40-летия клуба. Затем бразды правления академическим хором он передал В.Д. Соломахиной, аккомпаниатором же осталась Берта Сотникова.

Спустя 2-3 года аккомпаниатором хора стала Татьяна Викторовна Вороницкая, а затем Татьяна Ивановна Чалова, которая аккомпанировала солистам до середины 90-х годов.

Существовал при клубе также струнный кружок, которым руководили Т. Малашенко и А. Шпиньков.

Артисты клуба часто гастролировали по городам области и за ее пределами. Брянск, Смоленск, Москва, Гомель, Почеп - жители этих городов запомнили выступления наших талантливых земляков. У коллектива был хороший реквизит: богатые костюмы, яркие декорации. Для поездок им выделяли два железнодорожных вагона.

Рядом с самодеятельными артистами на сцене выступали профессионалы - солист Минской Государственной консерватории Эдуард Мицуль, артист Минского Оперного театра Александр Грешнер, солист Большого театра Иван Шкапцов, солистка эстрадно-джазового оркестра Олега Лундстрема Наталья Заболотная, актеры Малого театра и т.д.

Имена наших солистов: Веры Полуботко, Валентины Свиридовой, Эльвиры Шугар, Валентины Фоминой, Александра Туманова, Лидии Мартыновой, Михаила Стожко, Александры Мануйловой, сестер Надежды и Валентины Нестерович, семьи Малашенко - Трофима, Надежды, Евдокии, Любови, Марии, Ивана, Николая и других - были известны далеко за пределами Унечи. Услышав исполнение Надежды Малашенко во время гастролей в Москве, сама Лидия Русланова пожала унечской певице руку и произнесла: «Великолепно!».

О некоторых солистах, которых до сих пор помнят жители нашего города, хотелось бы рассказать подробнее.

Александра Филипповна Мануйлова

Судьба Александры Филипповны Мануйловой тесно связана с клубом имени 1 Мая. Еще в начале 60-х годов она пришла в клуб в качестве самодеятельной певицы и спустя короткое время завоевала любовь и признание зрителей. В ее репертуаре были в основном классические музыкальные произведения, романсы. «Я люблю классику, но предпочтение отдаю старинному романсу,» - говорила Александра Филипповна. На ее концерты в Первомайский клуб приходило множество народа - с замиранием сердца зрители слушали прекрасные песни в исполнении талантливой солистки: «Венский вальс», романс «Белой акации гроздья душистые» и многие другие.

Александра Филипповна - удивительной души человек, добрый, веселый, с прекрасным чувством юмора. С ранних лет она увлекалась музыкой, пением. Голос Мануйловой - лирико-драматическое сопрано - пробуждал в сердцах людей прекрасные чувства.

В свое время, обладающую незаурядными музыкальными способностями девушку приглашали учиться на вокальное отделение училища Гнесиных, но жизнь распорядилась иначе.

Творческая судьба Александры Мануйловой оказалась тесно связана со сценой клуба имени 1 Мая, где она провела свои лучшие годы. Она много занималась в вокальных кружках, вместе с коллективом клуба выступала в малых и больших городах страны, участвовала в фестивалях, концертах, смотрах. Она выступала на радио и телевидении, имеет много наград, дипломов, грамот, благодарственных писем.

Но главной и самой дорогой своей наградой она считает любовь зрителей.

Период, когда Александра Филипповна занималась в художественной самодеятельности клуба, она вспоминает с восторгом, потому что «...жизнь в Первомайском была насыщенной и интересной. Проводилось огромное количество концертов, тематических вечеров, встреч с поэтами-песенниками, вечеров старинного романса, соревнований и конкурсов участников художественной самодеятельности предприятии города. ... Это была работа для души».

Эльвира Николаевна Шугар

Эльвира Николаевна Шугар в апреле 1953 года после окончания учебы была направлена на работу в Унечское отделение госбанка. 4 апреля 1953 года она приступила к работе, а уже 5 апреля ее коллега по работе Ольга Филимановская - участница академического хора клуба имени 1 Мая - привела Эльвиру Николаевну на прослушивание к Александру Николаевичу Сотникову. С тех пор творческая биография Эльвиры Шугар была неразрывно связана с самодеятельностью клуба. Вначале она пела в хоре, затем стала его солисткой, выступала на концертах, смотрах и даже пробовала себя в роли конферансье.

Много песен исполняла она совместно с Валентиной Николаевной Свиридовой. Этот замечательный дуэт был хорошо известен жителям города, которые с восторгом слушали песни в их исполнении. А с песней «Бегут, бегут пути-дороги» под аккомпанемент духового оркестра клуба (руководитель Г. С. Каган), они выступали на гастролях в Ярославле.

Однажды в Москву, в Центральный Дворец культуры железнодорожников, где проходило совещание руководителей железных дорог, для участия в концерте были приглашены Э.Н. Шугар и В.Н. Свиридова. Они должны были исполнять песню «Ой шумят леса зеленые». Концерт был очень ответственный, за нашими участниками был закреплен московский музыкальный работник, который в течение двух дней учил наших солистов как правильно передать зрителям текст исполняемой ими песни. Наши солисты, старательно, в течение двух дней, репетировали песню так, как говорил руководитель. Однако перед выходом на сцену Э. Шугар и В. Свиридова решили спеть песню по-своему, так, как они ее чувствовали. Их исполнение настолько понравилось зрителям, что артистов дважды вызывали на сцену. Аплодировали все, но больше всех аплодировал музыкальный руководитель, который перед этим пытался переучить их, а бывший начальник железной дороги Богданов перед всеми зрителями благодарил Э. Шугар и В. Свиридову за прекрасное исполнение.

Валентина Георгиевна Мирза

Валентина Георгиевна родилась и выросла в городе Рославль Смоленской области. Пела в школьном хоре, была солисткой, затем участницей художественной самодеятельности железнодорожного клуба.

Так сложилось, после окончания Московского института культуры по специальности дирижер самодеятельного хорового коллектива (академическое пение), ее в 1966 году направили в Унечу, в железнодорожный клуб имени 1 Мая. Она была руководителем хора в детском секторе клуба, которым заведовала в то время Н. Г. Крапива.

Первыми, с кем она познакомилась и подружилась после приезда в Унечу, была семья Сотниковых: Александр Николаевич и Берта Григорьевна. По ее словам, это была самая культурная и интеллигентная семья в Унече.

Александр Николаевич пригласил Валентину Мирзу в свой хор и сделал ее солисткой.

В то время звездами сцены были М. Стожко, В. Свиридова, А. Мануйлова, Э. Шугар.

Клуб стал для Валентины Георгиевны родным домом, здесь же она познакомилась со своим будущим мужем В. Н. Мирзой. Он пел в хоре и был его старостой. Их дети практически выросли в клубе, присутствовали на репетициях и концертах хора. Сегодня добрые традиции, заложенные в этой семье, продолжают дочь Анна и внук Валентин, которые выступают на сцене клуба имени 1 Мая и радуют зрителей своим творчеством.

Вера Даниловна Соломахина

Вера Даниловна пришла в клуб имени 1 Мая в 1960 году, сначала занималась в детском секторе, затем стала посещать занятия хора, которым руководил Владимир Иванович Есипов, и кружок сольного пения, который вел Петр Матвеевич Кошкин.

Первый раз она вышла на сцену с песней «Колыбельная Светланы» из кинофильма «Гусарская баллада». Аккомпанировал ей Петр Матвеевич Кошкин.

В 1970 году, после окончания Брянского музыкального училища по классу хорового дирижирования, Вера Соломахина вернулась в клуб в хоровой коллектив, которым руководил Александр Сотников.

В то время хор насчитывал 40-45 человек. После репетиции хора некоторые артисты дополнительно: В.Н. Свиридова, Э.Н. Шугар, А.Ф. Мануйлова, А. Туманов, В. Г. Мирза и В. Д. Соломахина - с ними Берта Григорьевна Сотникова занималась отдельно.

Очень часто артисты собирались у Сотниковых дома и занимались сольным пением. Строгость Александра Николаевича, доброта и гостеприимство Берты Григорьевны создавали благоприятную атмосферу, которая сплачивала, объединяла людей.

На протяжении многих лет классический дуэт В. Г. Мирза и В. Д. Соломахиной принимал участие во всех праздничных мероприятиях и конкурсах, проводимых в городе.

Петр Герасимович Пузик

Петр Герасимович Пузик работает в сфере культуры с 1972 года. Обладая прекрасными вокальными данными, он является постоянным участником практически всех районных и областных концертов.

Лауреат I, II и III Всесоюзных фестивалей народного творчества, областного межрегионального конкурса вокалистов имени Анастасии Вяльцевой, Петр Пузик удостоен специального диплома I Всероссийского конкурса вокалистов им. Вяльцевой за лучшее исполнение русской народной песни.

Неоднократный лауреат межгосударственных конкурсов эстрадной и народной песни «Дружба» - 93, 95, проходивших в Брянске и Чернигове, Петр Герасимович стал обладателем Гран-При этого конкурса.

Помимо этого, в творческом активе Петра Пузика участие в творческих концертах в Москве, концертном зале «Дружба», конкурсе советской песни в городе Зеленая Гура (Польша). Он стал обладателем специального приза Министерства культуры Белорусской ССР «За лучшее исполнение польской народной песни». По итогам фестиваля была осуществлена запись пластинки лауреатов Российского конкурса исполнителей польской песни, однако наступившие вскоре перемены в общественно-политической жизни страны не позволили пластинке выйти в тираж.

Петр Пузик также принимал участие в различных концертах вместе со звездами российской, белорусской и польской эстрады, пел с государственным оркестром Белоруссии под управлением Финберга и Кремлевским симфоническим оркестром под управлением Овчинникова.

Великолепный голос, прекрасно подобранный репертуар, тонкое восприятие и душевное исполнение народной песни этим талантливым и музыкальным человеком, которого заслуженно называют «унечским соловьем», на протяжении уже более 30 лет не оставляют равнодушными зрителей всех возрастов.

В творческом плане Петр Пузик очень разносторонний человек: он увлекается флористикой, шьет сценические костюмы с применением лоскутной техники, руководит семейным вокальным ансамблем «Матаня», в котором вместе с ним поют жена Татьяна и старший сын Максим.

Были в клубе и свои композиторы. С большой теплотой встречали слушатели «Песню об Унече» Г. Кагана, «Юбилейный марш», «Праздничный марш» С. Васеко, «Когда цветут сады» A. Сотникова.

Замечательный танцевальный коллектив под руководством B. А. Плющенко объездил с гастролями многие города России. На межобластном фестивале в Воронеже он получил диплом III степени.

Каждую весну коллектив традиционно совершал свои «железнодорожные путешествия» - концерты на всех железнодорожных станциях от Унечи до Новгород-Северского. Визитной карточкой этого коллектива была брянская кадриль «Карусель» - яркая, задорная, она приглянулась даже знаменитой певице Мордасовой, которая предложила В. А. Плющенко записать танец на пленку - уж очень он был хорош. Но руководитель кружка категорически отказался, не желая делиться «авторством».

Супруги Альбина Васильевна и Владимир Иванович Дроздовы, Евгения Немчинова, Людмила Бредихина, Валентин Котов и многие другие не мыслили своей жизни без танцевального кружка клуба.

В памяти участников танцевального кружка надолго осталась поездка в Брянск на областной слет художественной самодеятельности. Коллектив подготовил шесть танцевальных номеров - «Жок», кадриль, мазурку и пр., прекрасно исполнил их, завоевав симпатии зрителей, организаторов смотра и жюри. Сразу же после концерта наших танцоров пригласили выступить перед делегатами партийной конференции, проходившей в это время в областном драмтеатре. Таким образом, унечские артисты не уступили танцевальному коллективу Брянска, который должен был выполнить эту почетную миссию.

В памяти всех участников коллектива остались воспоминания о творческой работе «на линии». Смысл этой работы заключался в том, что формировались агитбригады, в состав которой входили участники танцевальных коллективов, солисты, вокалисты, музыканты и др., которые в течение месяца должны были с концертами и лекциями выступать на разных участках железной дороги: Брянском, Хутор-Михайловском, Белорусском. Обязательным участником в составе бригады был представитель обкома комсомола, представитель творческой интеллигенции из Москвы: поэт, писатель, профессор и др. На каждого участника художественной самодеятельности выдавалось пособие на питание в расчете 1 руб. в день. Естественно, этого не хватало и участников агитбригады подкармливало местное население. Когда приезжали на какую-нибудь станцию, то на концерт приходили жители из ближайших населенных пунктов и приносили молоко, сало, картофель, а в Почепе, в результате договоренности с председателем колхоза, участникам принесли два ведра яиц. Эти яркие моменты человеческой доброты оставляли глубокий след в сердце каждого участника. Когда они выходили на импровизированную сцену, в знак благодарности к зрителям им хотелось показать все свое творческое мастерство, щедро поделиться душевным теплом и огоньком своей молодости. В этом им помогали Петр Короткий и Леонид Хохлов, которые были ведущими на всех концертах агитбригад, обладали искрометным чувством юмора и создавали такую атмосферу радости и веселья, что выступления наших участников надолго оставались в памяти зрителей.

Не менее богата творческая жизнь и музыкантов духового оркестра, которым руководил Григорий Саулович Каган.

Григорий Каган - удивительно талантливый человек, связавший всю свою жизнь с духовым оркестром. Уже в 1954 году, в пятнадцатилетнем возрасте, Григорий Каган слыл среди профессионалов-духовиков состоявшимся музыкантом. Уже в ту пору он руководил духовым оркестром железнодорожного училища, становился неизменным участником всех проводимых в городе праздников. Любовь к духовой музыке стала для Григория Кагана настоящей душевной необходимостью. Поэтому начав работать после окончания училища в вагонном депо, он не изменил своему истинному призванию. Свою работу на новом месте он начал с организации духового оркестра железнодорожников.

В то время начальник депо, Петр Митрофанович Клищенко, всецело поддержал идею молодого рабочего, к тому же секретаря комсомольской организации. И вскоре в депо был создан свой духовой оркестр, который к началу 1957 года насчитывал 20 музыкантов.

А затем, в пору его преподавательской деятельности, первые детские духовые оркестры появились в школе № 1 и в школе-интернате. В 1960 году зазвучал первый женский духовой оркестр, созданный Григорием Каганом на базе местного строительного училища.

Подобного своеобразного коллектива в ту пору не было нигде в области. Чуть позже Григорий Каган стал руководить духовым оркестром клуба имени 1 Мая.

С приходом Кагана клубный оркестр достиг профессионального совершенства, стал известен не только за пределами района, но и области. Перед унечскими музыкантами распахнулись двери Государственного концертного зала «Россия» в Москве. Духовой оркестр под управлением Григория Кагана выступал на ВДНХ СССР, стал лауреатом Всесоюзного конкурса.

Это был потрясающий успех.

Более сорока лет посвятил Григорий Каган музыке и созданию творческих музыкальных коллективов. Работая руководителем клуба имени 1 Мая, он продолжал руководить духовым оркестром вагонного депо, без которого не проходил ни один концерт в клубе. Духовой оркестр стал для Григория Кагана вершиной успеха и признания.

Оркестр был создан в 1984 году благодаря всесторонней поддержке бывшего начальника вагонного депо Алексея Ивановича Ковалева, человека большой душевной щедрости, отдававшего должное и производству и развитию духовной жизни работников депо. Была проведена огромная работа, ведь нужно было заинтересовать, приобщить, организовать работу взрослых людей, которые никогда не держали в руках музыкального инструмента, научить их нотной грамоте. Естественно, многие отнеслись к этому более чем скептически, заранее обрекая задуманное на провал. И все же музыка воодушевила и сплотила людей. Благодаря кропотливой работе участников оркестра, постоянной помощи руководства и профкома депо, оркестр был создан. В 1997 году он насчитывал около 70 музыкантов. Большую его часть, около 50 человек, составляли взрослые музыканты, детский оркестр насчитывал 20 человек.

Всестороннюю поддержку коллектив получал от руководства вагонного депо - начальника Владимира Ивановича Павлюкевича и председателя профкома Михаила Ивановича Шапетко. Затем шефство над оркестром взял Дворец железнодорожников станции «Брянск-Льговский», директором которого был наш земляк - Виктор Иванович Чугунов.

Вместе с Григорием Каганом свой творческий путь в духовых оркестрах начинали многие музыканты: Андрей Дембровский, Лев Абрамович Кукуев, Олег Антонович Шатерник, Валентин Иванович Цеханович, Николаи Михайлович Залесский, Евгений Иосифович Кардашенко, Петр Михайлович Смолик, Леонид Алексеевич Хомченко, Алексей Яковлевич Конопако и многие другие. Георгий Алексеевич Царапенко, впоследствии окончивший музыкальное училище и долгое время преподававший в местной музыкальной школе по классу кларнета. Бывший участник оркестра, Анатолий Плешков, окончил институт имени Гнесиных по классу валторны. Александр Семченко играл в профессиональном оркестре в Москве, братья Евгений и Александр Рыженок также достигли профессиональных высот в музыке.

За большой вклад в развитие культуры района, пропаганду музыкального искусства Григорий Каган много раз награждался почетными грамотами, правительственными наградами и был удостоен звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Под руководством Григория Сауловича коллектив духового оркестра неоднократно выступал с творческими концертами в Брянске, Орле, Смоленске, Ярославле, Гомеле, Щорсе, дважды участвовал в правительственных концертах в государственном концертном зале «Россия» в Москве, в парке «Сокольники», на ВДНХ, а также на международном музыкальном фестивале в Польше. В 1987 году коллектив заслуженно получил звание народного.

По воспоминаниям Григория Кагана и музыкантов духового оркестра, самым ярким событием в жизни коллектива стала поездка в Польшу, где состоялся концерт в Доме культуры города Коло. «Такого восторженного приема, такого единодушного порыва признательности мы не встречали нигде.

Зал рукоплескал и скандировал слова благодарности в адрес оркестра стоя. А после выступления солистов Петра Пузика и Александра Туманова, исполнивших песни на польском языке, начало происходить нечто невообразимое - от аплодисментов, казалось, рухнут стены. К нам присоединился польский оркестр, пели все присутствующие. Потом мы имели возможность все это увидеть, как говорится, взглянуть на себя со стороны, по польскому телевидению. Такое не забывается».

Ярким, незабываемым событием в культурной жизни города стал в 1995 году международный фестиваль духовой музыки, в котором приняли участие духовой оркестр из польского города Коло, духовые оркестры Украины, Белоруссии, городов Брянской области. В памяти жителей нашего города надолго остались воспоминания о выступлении сводного духового оркестра, собранного из духовых оркестров, прибывших на фестиваль, которым руководил Григорий Саулович Каган. Захватывающие мотивы марша «День Победы», а затем «Прощания славянки» гремели над городом, врываясь в души и сердца людей, заставляя их замирать от восторга и волнения.

Григорий Каган был творческой личностью и любил творчески увлеченных людей. Рядом с ним было интересно, он мог увлечь человека своими идеями, поэтому вокруг него всегда было много друзей. На работе он «горел», заражая своим оптимизмом, энтузиазмом и энергией других. Он очень любил жизнь и умел радоваться ей, умел достойно преодолевать житейские трудности, не теряя при этом искрометного чувства юмора. Он как магнит притягивал людей самых разных возрастных категорий. Будучи руководителем клуба имени 1 Мая, он много сделал для того, чтобы этот очаг культуры стал настоящим центром культурной жизни нашего города.

Поэтому большой потерей для многих людей стал в 2001 году уход из жизни этого яркого и интересного человека.

Предыдущая страница

Следующая страница