» » Страница 2

26 сентября в Унечской картинной галерее открылась традиционная осенняя выставка Унечских художников посвященная освобождению Унечи от немецко-фашистких захватчиков.

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 255 | Добавил: dmitry | Дата: 28.09.2020 | Комментарии (0)

Говорят, что каждое время года по-своему прекрасно, а лето - особенно, так как мы ждем его целый год и так хотим от него солнца, тепла, радостных событий. Однако в разгар летней жары, когда земля горит под ногами, так и идут на ум строки Александра Пушкина: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...». Да, уж не любил великий поэт эту пору года, поэтому и стихов, напрямую посвященных ей, у него нет. Давайте-ка заглянем в творчество художников и поэтов, и узнаем, что они думали о летней поре.

Поэты на Руси всегда отличались красноречивостью и глубиной слов, а художники умением живописно запечатлевать удивительную русскую природу в любую пору года. Поэтому те и другие, как никто другой, смогли передать все оттенки цветовой гаммы и настроения лета.

«Летний день». Иван Бунин
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

«Смотри, как роща зеленеет»...Федор Тютчев
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!

 

Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала людей искусства на новые творческие поиски. Русская природа всегда оказывала огромное влияние на художников России. Можно даже сказать, что именно природа нашей страны, ее ландшафт, климатические условия, краски, сформировали национальный характер, а следовательно, и породили все особенности русской национальной культуры, в том числе изобразительного искусства.

Пейзаж является отображением находящейся вне человека и преобразуемой им действительности. С другой стороны, он отражает и рост личного и общественного самосознания. Природа удивительно разнообразна красками и формами. А сколько красоты в лесу, на лугу, среди поля, у реки, у озера!

Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

На нашей онлайн выставке представлены работы созданные во время проведения Международных пленэров , художники умело отобразили не только оттенки летней поры, но и смогли передать яркость летнего настроения.

материал подготовила : Ходанова Л.Л мл научн.сотудник УКГ

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 195 | Добавил: dmitry | Дата: 02.09.2020 | Комментарии (0)

Унеча – молодой город. В 1887 здесь был открыт шестой участок Полесских железных дорог, соединявший старинные русские города Гомель и Брянск. Одной из 11 промежуточных станций на этом участке стала станция Унеча. А в 1940 году рабочий поселок Унеча получил статус города.

Современная Унеча - районный центр Брянской области. В Брянской области известна культурная и педагогическая деятельность в Унече.

Далеко за пределами страны известны имена унечских спортсменов. Здесь чтят и помнят заслуги ветеранов войны и труда.

Унеча – город-парк, в нем хорошо живется и большим, и маленьким. Не случайно горожане считают его вечно юным и самым дорогим и не скрывают своего восхищения тем, как хорошеет Унеча.

Унеча – город железнодорожников. Здесь много исторических мест, которые оберегаются жителями с особой любовью. Унеча – современный, развивающий город, который любят и делают краше живущие в нем люди.

А главное богатство Унечи люди.

Унеча – милая, любимая, родная!
Ты – маленькая Родина моя!
И мест, сердцу родных, уже не сосчитаю;
Я часто о тебе с любовью вспоминаю,
Я притягательнее города не знаю –
Леса, поля – своя земля!

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 204 | Добавил: dmitry | Дата: 29.07.2020 | Комментарии (0)

«О чем листва в ночи лепечет?
Конечно, только об Унече.
Мой уголок, родная Русь!
Мой городок, тобой горжусь!»

УНЕЧА — небольшой уютный и зеленый городок Брянщины, известной своими лесами, своей скромной красотой. Весной Брянщина шумная в переплесках птичьего гомона, летом — зеленая и теплая, осенью — грибная и невиданно прекрасная зимой… Город Унеча получил название по реке Унеча, на берегу которой он и располагается. Много столетий протекает эта речушка по территории Брянского края. Протяженность ее составляет свыше 102 километров. Почему ее так назвали, сказать сложно, но известно, что свыше тысячи лет тому назад на территории края обитали балтийские и славянские племена. Наверное, существование этих племен и определило происхождение слова Унеча.

Приглашаем в путешествие по живописным уголкам нашего любимого города.

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 240 | Добавил: dmitry | Дата: 29.07.2020 | Комментарии (0)

29 июня - День партизан и подпольщиков – новая дата в календаре памятных дат Отечества, он был включён в список памятных дат лишь два года тому назад, но уже успел стать довольно известной и отмечаемой датой. В этом году День партизан и подпольщиков отметят только в третий раз.

У установления новой памятной даты имеются давние исторические предпосылки. Именно 29 июня 1941 года вышла Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б), адресованная партийным и советским организациям прифронтовых регионов районов страны. В Директиве была сформулирована необходимость организации на захваченной врагом территории партизанских отрядов. Директивой предписывалось: «в занятых врагом областях создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями армии противника..., создавать для врага и всех его пособников невыносимые условия, преследовать их на каждом шагу и уничтожать, срывать все их мероприятия».

При этом нельзя не отметить, что идея организации подпольного партизанского движения на захваченной противником территории возникла лишь после вероломного вторжения на территорию страны заведомо очень мощного противника. До этого методика партизанской войны практически не разрабатывалась, и её возможность в принципе не допускалась. Это объясняется все той же сутью военной доктрины СССР 30-х годов, уже ставшей притчей во языцех. Как известно, руководство СССР считало, что в случае неприятельского вторжения война быстро перейдёт на его территорию и из оборонительной станет сугубо наступательной. В период массовых репрессий идеи подготовки кадров для возможного ведения партизанской войны стали и вовсе рассматриваться как проявление пораженчества, и люди, так или иначе занимавшиеся этой работой, были репрессированы. Согласно идеологии войны с врагом «малой кровью и на его территории», организованная подготовка партизанского движения морально разоружала советский народ, сеяла пораженческие настроения. Однако реальность была иной, и организация мощного партизанского движения стала насущной необходимостью.

Вклад партизанских отрядов в победу над врагом невозможно переоценить. Благодаря действиям партизан захватчики не могли чувствовать себя в безопасности даже в глубоком тылу. Это оказывало на гитлеровцев колоссальное моральное давление.

Уже через полгода после выхода Директивы, к концу 1941 года, численность партизан доходила до 90000 человек, а партизанских отрядов – более 2000. Центром партизанского движения был тыл группы армий «Центр» - вся Белоруссия, Брянщина, Смоленщина и Орловщина. Тысячи подпольщиков действовали и на Украине, и в Прибалтике, и в Крыму, и на юге РСФСР. Одним словом, подпольным партизанским движением был охвачен весь немецкий тыл – люди ни за что не желали мириться с фашистским владычеством, и народное сопротивление было поистине могучим и героическим. Партизанское сопротивление Великой Отечественной продолжало славные партизанские традиции предков – нашему народу было не привыкать встречать врага на своей территории.

Всего за годы войны в тылу врага действовали более одного миллиона подпольщиков и партизан всех возрастов, включая женщин и детей. Партизанами уничтожили и захватили в плен более 1 млн. захватчиков и коллаборационистов, уничтожили более 4000 вражеских танков и бронемашин, 65000 автомобилей, подбили и уничтожили на земле 1100 самолетов противника, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустив под откос 20000 немецких эшелонов!

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 172 | Добавил: dmitry | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Унечская картинная галерея представляет: онлайн-выставка из цикла «Портрет ветерана», посвящённая юбилею парада Победы 1945г.  «Славе не меркнуть! Традициям жить!»

Парад войск Красной армии на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года (также Парад Победы — исторический парад, прошедший на Красной площади в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне.

Мероприятие принимал маршал Георгий Жуков, командовал войсками маршал Константин Рокоссовский. Специально для парада из Берлина было доставлено Знамя Победы, установленное над Рейхстагом, однако его так и не вынесли. На мероприятии проводилась церемония повержения вражеских знамён и штандартов, после парада они были отправлены в Центральный музей Вооружённых Сил.

Всего в торжественном шествии приняли участие около 35 тысяч человек. В советский период Парад Победы проводился лишь в юбилейные 1965, 1985 и 1990 годы. С 1995-го парад проходит ежегодно на главной площади страны.

Конец июня. Сорок пятый.
Угасли всполохи войны.
Чеканя шагом плац брусчатый,
Идут советские солдаты

По главной Площади страны.
Полками пешими, и конно
Уже не в бой, а на Парад,
Бок о бок шествуют в колоннах.

И в коем веке без патронов
В руках сжимают автомат.
Не новобранцев отбирали –
Все, как один, крещён войной.

В боях полмира прошагали.
Звенят под гулкий шаг медали.
Здесь каждый – истинный герой.
Штандартов бархат рдеет гордо.

Сомкнулись стройные ряды.
Омыли кровью каждый орден.
Поправ бесчисленные орды,
Круша нацистские кресты.

Четыре года – ад и пекло.
Четыре года – смерть в лицо.
Поднялись вновь, восстав из пепла.
В Победу вера не померкла
У наших дедов и отцов.

Хребет сломили этой мрази,
Капитулировал Рейхстаг.
Конец коричневой заразе.
И тряпкой жалкой брошен наземь

Народу в ноги вражий стяг.
Прошли года с тех пор военных.
Но марш Победы не умолк.
Для нас их подвиги – бесценны.

Течёт по миру незабвенной
Людской рекой Бессмертный полк.

Одним из участников легендарного парада Великой Победы был наш земляк Ноздря Николай Родионович.

Ноздря Пётр Данилович – самодеятельный художник (20.03.1939 г.р.) в 1957 году окончил Старосельскую школу. С 1962 года работал преподавателем рисования, черчения и трудового обучения. На протяжении всего периода работы награждался почётными грамотами и грамотой Министерства просвещения РСФСР за хорошую работу в деле воспитания подрастающего поколения. В 1992 году получил звание и награждён значком «Отличник народного просвещения».

Продолжает работу по популяризации военно патриотического воспитания, на примере своей семьи.

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 197 | Добавил: dmitry | Дата: 23.06.2020 | Комментарии (0)

Международный день детей – один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

Точно не известно, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференцией в Женеве.

История этого праздника уходит в послевоенное время. В ноябре 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором была произнесена клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей.

Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения. Это праздник не только детей и родителей, но и учителей.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» – Василий Ключевский.

Эти слова можно в полной мере отнести к педагогу, художнику и просто прекрасной, доброй женщине Ирине Николаевне Новиковой. Ирина Николаевна всю свою жизнь занимается воспитанием подрастающего поколения и творчеством, отдавая своим ученикам : доброту, заботу, частички таланта, навыки и умения.

Педагог - звучит гордо! Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и ответственен. Энтузиазм, жизнелюбие, терпение и любовь к детям помогают с особой теплотой передавать ребятам знания, дарить им внимание и заботу.

Родилась Ирина Николаевна в городе Унеча, желание рисовать привело ее в Изо-студию, в которой преподавал Юрий Иванович Саханов. Образование И.Н Новикова получила в Брянском художественном училище. С 1986 года работает в Унечской общеобразовательной школе №1, в которой училась и сама. Ирина Николаевна не только учит, но и учится сама , пробуя разные жанры и направления изобразительного искусства.

А профессиональное мастерство, трудолюбие, и огромный творческий потенциал заслуживают самых теплых слов! Потому что творчество – это видение всего по-особенному, по-своему, в нем креативность и экстравагантность, вдохновение и душа творца!

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье данное Богом!

На нашей выставке представлены не только работы Новиковой Ирины Николаевны, но и ее учеников.

  1. Базарный Ю.П «Портрет Ирины Новиковой» х.м 50х40
  2. Новикова И.Н «Плоды творчества» батик 66х80
  3. Новикова И.Н «Двое»  бумага пастель 43х61
  4. Новикова И.Н «Сквер у вокзала» х.м 60х70
Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 275 | Добавил: dmitry | Дата: 02.06.2020 | Комментарии (0)

Портрет солдата на стене
Хранит любви безумно память,
Воспоминанье о тебе
Мне с каждым разом сердце ранит.
И марш «Прощание Славянки»,
Нас разлучал куда-то вдаль
Под Ржевом в ледяной землянке,
Хранил тяжёлую печаль.
Среди товарищей погибших,
Кого война с собой забрала,
Упавших наземь и поникших
Славянка им молитвой стала.
Фрагменты тел, солдат останки,
Нас приближали к Дню Победы
И под мелодию славянки
За нас сражались наши деды.
Дочь, поседевшая, в халате
С портрета пыль протрет слезами,
В глубинке где-то в старой хате
Очаг любви согреет память.

Художник Воскобойников Евгений Николаевич
«Портрет Павла Ретевых» х.м. 54х66см

Ретивых Павел Петрович

О своем дяде рассказывает Швецова Наталья Алексеевна: «Мой родной дядя по линии матери родился в 1923 году в деревне Борачевка Выгоничского района Орловской (Брянской) области. По окончании школы был призван на фронт Выгоничским ВК. Был командиром пулеметного взвода 272-го стрелкового полка 132-й Ордена Ленина стрелковой дивизии, имел звание «лейтенант». 6 августа 1943 года был награждён медалью «За Отвагу». Был ранен, затем воевал в 408-м стрелковом полку 168-й стрелковой дивизии. Участвовал в боях за оборону Ленинграда. Награжден медалью «За Оборону Ленинграда». Был тяжело ранен в апреле 1944 года.

Воскобойников Евгений Николаевич
(31.03.1952 - 30.05.2017)

  • Воскобойников Евгений Николаевич - живописец, член Союза художников России. Заслуженный художник РФ.
  • Родился в г. Одесса.
  • 1972 – 1975 гг. - обучался на художественно-графическом факультете Одесского педагогического института (преподаватели: П.А. Злочевский, Д.Ю, Беккер).
  • В 1980 г. - окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института (мастерская А.А.Унковского)
  • 1993 г. - член Союза художников России.
  • 2004 г. - присвоено звание заслуженного художника России.
  • Награждён дипломами СХР и секретариата СХР, медалью «850-летие Москвы», медалью «200-летие Ф.И.Тютчева», медалью «65-летие освобождения Брянска».

Евгений Воскобойников - живописец со своей, ярко выраженной манерой письма, бережным отношением к натурной форме, сочной палитрой красок. Он традиционалист, в лучшем понимании этого слова, главным считает для себя следование канонам русской живописной школы. Его портреты обладают повышенной образностью, психологизмом. Их можно сравнить с небольшими, но повествовательными новеллами, в основе ко­торых человек-личность: его характер, неповторимость натуры и даже те, не всегда заметные беглым взглядом черты, которые накладывает профессия. Особенно удаются автору портреты людей близких ему по духу и, среди них особое место занимает цикл «Ушедшие мастера»: портреты Народной артистки СССР М. Гермацкой (2000 г.) и старейшего брянского художника В. Андреева.

Несколько иной подход к пейзажу. Наряду с береж­ным отношением к традициям русской живописи, художник высоко ценит достижения импрессионизма. Эти два, казалось бы, взаимоисключающих друг друга художественных метода, как ни парадоксально уживаются в его пейзажах. Рождается как бы синтез плотного пастозного насыщенного мазка и свежести мгновенного восприятия. Портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая ситуация - всё доступно кисти художника, но все-таки более пристального внимания в его творчестве заслуживает тематическая картина с историческим содержанием. Знаковыми можно назвать работы: «У стен Свенского монастыря» (1995 г.), «Дионисий» (1997 г.), «Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром» (2000г.), «Золотой век Ярослава Мудрого» (2001-2002 г.). Они ставят его в один ряд с лучшими «картинщиками» современного русского искусства.

Одно из направлений в творчестве — тематическая картина. «Ополчение в Свенском монастыре» (1995) свидетельствовала об интересе художника к историческим событиям, происходившим в период Древней Руси. В дальнейшем источником вдохновенья для живописца стали личности, сыгравшие ключевые роли в становлении и развитии русской культуры: «Дионисий в Ферапонтовом монастыре» (1997), «Кирилл и Мефодий», «Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром» (2000), «Золотой век» Руси Ярослава Мудрого» (2001-2002). Позднее цикл исторических картин объединит общее название «У истоков славянской духовности». Живопись художника выделяется ярко выраженной манерой письма, бережным отношением к натурной форме, сочной палитрой красок. Работает в жанрах портрет, натюрморт. Пейзажные работы, в которых свежесть восприятия натуры, насыщенный пастозный мазок следуют традициям русской, в частности московской, живописной школы: «Уголок старого Брянска» (2006), «Мартовское утро» (2007), «Иванов двор» (2008). В выставках участвует с 1976 года.

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 218 | Добавил: dmitry | Дата: 26.05.2020 | Комментарии (0)

Каждый человек радуется долгожданному теплому весеннему солнышку, звонкой капели, птичьим голосам и журчащим ручейкам. Ничто не сравнится с первыми весенними цветами и молодыми клейкими листочками. Радость от пробуждения природы повсюду.

Наступила весна!

Практически каждый художник воспел это время года в своих произведениях.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят —
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Это строки легендарного поэта Брянщины – Федора Тютчева, которые очень хорошо отражают работы художников о таком прекрасном времени года как весна.

Мы постарались представить на нашей выставке разножанровые произведения посвященные этому прекрасному времени года, времени пробуждения и расцвета.

Категория: Унечская картинная галерея | Просмотров: 240 | Добавил: dmitry | Дата: 19.05.2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »