16:16 Унечская картинная галерея к 75-летию Великой Победы (выставка одной картины) | |
Портрет солдата на стене Художник Воскобойников Евгений Николаевич Ретивых Павел Петрович О своем дяде рассказывает Швецова Наталья Алексеевна: «Мой родной дядя по линии матери родился в 1923 году в деревне Борачевка Выгоничского района Орловской (Брянской) области. По окончании школы был призван на фронт Выгоничским ВК. Был командиром пулеметного взвода 272-го стрелкового полка 132-й Ордена Ленина стрелковой дивизии, имел звание «лейтенант». 6 августа 1943 года был награждён медалью «За Отвагу». Был ранен, затем воевал в 408-м стрелковом полку 168-й стрелковой дивизии. Участвовал в боях за оборону Ленинграда. Награжден медалью «За Оборону Ленинграда». Был тяжело ранен в апреле 1944 года. Воскобойников Евгений Николаевич
Евгений Воскобойников - живописец со своей, ярко выраженной манерой письма, бережным отношением к натурной форме, сочной палитрой красок. Он традиционалист, в лучшем понимании этого слова, главным считает для себя следование канонам русской живописной школы. Его портреты обладают повышенной образностью, психологизмом. Их можно сравнить с небольшими, но повествовательными новеллами, в основе которых человек-личность: его характер, неповторимость натуры и даже те, не всегда заметные беглым взглядом черты, которые накладывает профессия. Особенно удаются автору портреты людей близких ему по духу и, среди них особое место занимает цикл «Ушедшие мастера»: портреты Народной артистки СССР М. Гермацкой (2000 г.) и старейшего брянского художника В. Андреева. Несколько иной подход к пейзажу. Наряду с бережным отношением к традициям русской живописи, художник высоко ценит достижения импрессионизма. Эти два, казалось бы, взаимоисключающих друг друга художественных метода, как ни парадоксально уживаются в его пейзажах. Рождается как бы синтез плотного пастозного насыщенного мазка и свежести мгновенного восприятия. Портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая ситуация - всё доступно кисти художника, но все-таки более пристального внимания в его творчестве заслуживает тематическая картина с историческим содержанием. Знаковыми можно назвать работы: «У стен Свенского монастыря» (1995 г.), «Дионисий» (1997 г.), «Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром» (2000г.), «Золотой век Ярослава Мудрого» (2001-2002 г.). Они ставят его в один ряд с лучшими «картинщиками» современного русского искусства. Одно из направлений в творчестве — тематическая картина. «Ополчение в Свенском монастыре» (1995) свидетельствовала об интересе художника к историческим событиям, происходившим в период Древней Руси. В дальнейшем источником вдохновенья для живописца стали личности, сыгравшие ключевые роли в становлении и развитии русской культуры: «Дионисий в Ферапонтовом монастыре» (1997), «Кирилл и Мефодий», «Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром» (2000), «Золотой век» Руси Ярослава Мудрого» (2001-2002). Позднее цикл исторических картин объединит общее название «У истоков славянской духовности». Живопись художника выделяется ярко выраженной манерой письма, бережным отношением к натурной форме, сочной палитрой красок. Работает в жанрах портрет, натюрморт. Пейзажные работы, в которых свежесть восприятия натуры, насыщенный пастозный мазок следуют традициям русской, в частности московской, живописной школы: «Уголок старого Брянска» (2006), «Мартовское утро» (2007), «Иванов двор» (2008). В выставках участвует с 1976 года. | |
| |
Всего комментариев: 0 | |